1.3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации – основа реализации государственной политики в сфере воспитания

Всего: 3 часа, из них:
Лекции с применением ДОТ - 3 часа..

1.3.1. Воспитание и развитие личности в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
Лекции с применением ДОТ - 1 час

Воспитание как ключевой инструмент решения приоритетной задачи РФ по формированию новых поколений готовых к мирному созиданию и защите Родины. Стратегические ориентиры современного воспитания. Стратегия развития воспитания как ресурс реализации нормативных правовых актов Российской Федерации (Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации и т.д.). Цель, задачи и основа Стратегии. Приоритеты государственной политики в области воспитания. Основные направления развития воспитания.

1.3.2. Воспитание как социокультурное явление. Концепция воспитания в Ленинградской области
Лекции с применением ДОТ - 1 час

Основные направления реализации программы воспитания в системе образования с учетом требований и основных положений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Концепция воспитания Ленинградской области. Социокультурная ситуация становления современного человека. Цели, задачи воспитания и особенности их реализации. Основные принципы воспитания в образовательных учреждениях Ленинградской области. Направления реализации воспитательных задач. Совершенствование и развитие педагога как воспитателя. Создание и развитие воспитательной системы образовательной организации (0,5 ч).

В практической части занятия слушатели выполняют задание по анализу компоненты целостной образовательной среды в соответствии с направлениями развития воспитания в РФ и учетом основных положений региональной концепции воспитания Ленинградской области (0,5 ч.).

1.3.3. Гражданская и региональная идентичность. Культурологические аспекты воспитания
Лекции с применением ДОТ - 1 час

Определение гражданской и региональной идентичности личности. Формирование гражданской позиции личности. Образование с позиции культурологии. Культурологический подход в образовании. Принципы культурологии образования: культуросообразность; продуктивность; поликультурность. Человек культуры как цель воспитания. Основные черты нарождающейся культурной эпохи. Основная позиция гуманистической парадигмы культурологии образования с точки зрения потенциала реализации задач воспитания и развития личности в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (0,5 ч.).


В практической части занятия слушатели выполняют задание по анализу потенциала воспитательной системы образовательной организации по реализации задач воспитания и развития личности в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (0,5 ч.).

Для прохождения темы в дистанционном режиме:
1. Пройдите по ссылке: Стратегия развития воспитания в РФ .
2. Войдите под своей учетной записью или создайте учетную запись, если Вы еще не регистрировались на сайте Дистанционного обучения ЛОИРО. В учетной записи обязательно укажите Фамилию, имя и отчество.
3. Кодовое слово для регистрации на курсе 12.2.7 (номер КПК без последней точки).
4. Внимательно изучите предложенный материал и пройдите тестирование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемые слушатели КПК 12.2.7. Совершенствование методической работы в организациях СПО! Факультетом профессионального образования разр...