1.2. Инклюзивное образование школьников с ограниченными возможностями здоровья

Всего: 3 часа, из них:
Лекция – 3 часа

1.2.1. Теоретические основы инклюзивного образования
Лекция - 1 час

Концепция коррекционно-развивающего обучения как системообразующий фактор модернизации образования детей с ОВЗ. Интеграция и инклюзия: Сходство и принципиальное различие. Нравственные основания совместного воспитания нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ. Краткая характеристика детей с ОВЗ: умственно отсталые, дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с ранним детским аутизмом.
Законодательная база совместного обучения детей. Перспективность инклюзии. Барьеры инклюзии:
  • возможность снижения уровня достижений нормально развивающимися детьми верхней планки их обучения;
  • инфраструктурное несовершенство ОО;
  • профессиональная неготовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ;
  • неразработанность программ обучения детей с ОВЗ в зависимости от специфики возможностей их развития;
  • проблема терпимого и толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Условия осуществления инклюзивного образования: нормативно-правовое, психолого-педагогическое, программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение.

1.2.2. Принципы организации совместного воспитания школьников с ОВЗ
Лекция – 1 час

Саламанкская декларация о международных принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями, принятая «Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество» (Саламанка, Испания, 7–10 июня 1994 г.)
Ключевые принципы отечественной концепции интегрированного обучения:

  • интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
  • интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребенку.
Принципы организации совместного обучения и воспитания детей старшего школьного возраста: индивидуального подхода; поддержки самостоятельной активности ребенка; активного включения в образовательный процесс всех его участников; междисциплинарного подхода; партнерского взаимодействия с семьей; динамического развития образовательной модели детского сада.


Организационные подходы, способы, формы работы, обеспечивающие реализацию основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях.

1.2.3. Организация и содержание учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ на этапе основного общего образования
Лекция – 1 час

Проблема преемственности между уровнями и ступенями обучения. Средства обеспечения доступности и комфортности учебного процесса для всех его участников. Формирование положительного эмоционального климата в инклюзивном классе.
Нормативные документы, регулирующие организацию коррекционно-образовательной работы. Документация учителя основной школы (АОП ОО, рабочая программа, план работы, индивидуальные маршруты развития детей, варианты карт развития для детей).
Индивидуальный образовательный план как основной документ сопровождения образовательного маршрута ребенка в рамках школы. Форма и алгоритм разработки индивидуального образовательного плана (ИОП). Учитель – ведущий специалист, организующий освоение ребенком с ОВЗ образовательной программы.
Краткий анализ и оценка эффективности традиционных систем оценивания результатов учебной деятельности в условиях развития инклюзивной практики. Использование методик комплексного оценивания достижений учащихся в инклюзивной практике: портфолио, профиль умений, карта успеха и др.
Задачи коррекционной работы, стоящие перед специалистами (учителем, медицинским персоналом, психологом). Организация индивидуальной коррекционной работы с детьми. Система взаимодействия специалистов (психолого-медико-педагогический консилиум, педсоветы, семинары).
Профориентационная работа с учащимися с ОВЗ. Образовательные и социальные запросы учащихся и родителей. Формы профориентационной работы с учащимися с ОВЗ. Возможные образовательные маршруты школьников после получения основного общего образования. Социальная адаптация как основной приоритет инклюзивного образования детей с тяжелыми вариантами дизонтогенеза.

Для прохождения темы в дистанционном режиме:
1. Пройдите по ссылке.
2. Войдите под своей учетной записью или создайте учетную запись, если Вы еще не регистрировались на сайте Дистанционного обучения ЛОИРО. В учетной записи обязательно укажите Фамилию, имя и отчество.
3. Кодовое слово для регистрации на курсе 12.2.7 (номер КПК без последней точки).
4. Внимательно изучите предложенный материал и пройдите тестирование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемые слушатели КПК 12.2.7. Совершенствование методической работы в организациях СПО! Факультетом профессионального образования разр...